Встреча родителей и руководства ЦПМСП №7

IMG_8567

По инициативе родителей и общественной организации Независимое родительское движение «За наших детей» 30 ноября 2012г. была организована встреча родителей с руководителями ЦПМСП №7 и представителями Горздрава.

Обсуждались вопросы, с которыми родители недавно обратились в нашу общественную организацию. В первую очередь – вопрос о закрытии детского блока на ул. Орловской, 41. Чиновники заверили, что слухи оказались преувеличенными, здание не закрывается, прием детей здесь остается, в 2013г. запланирован капитальный ремонт.

Одной из насущных проблем родители обозначили острую нехватку персонала – второго педиатра, прививочной медсестры. К сожалению, в этом вопросе чиновники не проявили понимания. По их утверждению, во всем ЦПМСП №7 ощущается дефицит кадров. Прививочная медсестра, которая раньше работала на Орловской, 41, была переведена в Амбулаторию на пр. Пушкина, 3. Теперь это ее рабочее место, и она якобы не может разорваться на все амбулатории. Родители высказали свою просьбу,  чтобы эта медсестра приезжала в их амбулаторию всего лишь 1 раз в месяц. К этому моменту педиатр и его медсестра готовы обзвонить и предупредить родителей, подготовить списки детей на прививку. Родители готовы ждать этого дня, лишь бы не ездить на прививки с ребенком в общественном транспорте на Пушкина, 3. Это крайне неудобно и существует постоянный риск заражения ребенка вирусами.  На эту просьбу родители получили сначала категорический отказ, но в конце встречи, главный врач обещал проанализировать ситуацию и найти возможность организовать приезд прививочной медсестры.

У нас вопрос: почему свои проблемы руководство больницы и горздрав перекладывает на плечи пациентов? Уже начинает смешить это утверждение: «вот найдете нам работника, будет у вас педиатр и медсестра. На такую зарплату никто не хочет работать.» Почему пациенты должны искать персонал? Почему только на бумагах и заказанных властью статьях декларируется зарплата в 4-6 тысяч? Куда уходят выпускники Медакадемии, куда их распределяют?

Вообще, такое впечатление, что руководство не владеет ситуацией, которая сложилась с обслуживанием населения в этой амбулатории. Открытием для них стало и то, что детские узкие специалисты, приезжающие в эту амбулаторию 1 раз в месяц, ведут прием только детей до 1 года, рабочее время 8:30 до 13:00. Главный врач был крайне удивлен, т.к. по факту оказалось, врачи должны работать до 17-18 и принимать детей всех возрастов. Где контроль за работой персонала?

Таким же открытием для руководства стало то, что выдача талонов на прием к узким специалистам на пр. Пушкина, 3 для жителей этого района осуществляется по факту приезда в регистратуру. (Естественно, в большинстве случаев талончики заканчиваются рано и уже не достаются на руки). Оказывается, со слов руководства, заказать талон и записаться на приём для жителей отдаленных районов можно по телефону! Почему же тогда в регистратуре родителей не поставили в известность и отказывают в записи по телефону?

Такая же ситуация с выдачей больничных листов. Руководство только разводило руками. Печать одна и находится на Краснополянской. Однако, в ходе дискуссии предложили оставлять больничные и справки врачу, а он на служебной машине будет приезжать оформлять печати. Не скажу, что это идеальное решение, т.к. часто документы необходимы уже на следующий день, а печать смогут поставить только через 2-3 дня. И каким образом единственный врач, работающий на 2 участка, ведущий прием по 60 детей в день, а потом имеющий выезд на вызова, сможет физически успевать ездить оформлять печати? Не проще ли на месте организовать комнату выдачи больничных листов, с бронированным сейфом для хранения печати?

Дискуссия получилась жаркой, изначально руководство было настроено негативно, на большинство вопросов родители слышали ответ «нет, не можем, не положено, не хватает, так везде». Однако в конце дискуссии мы все-таки пришли к общим знаменателям. Главный врач обещал рассмотреть все вопросы и организовать  работу амбулатории согласно всем требованиям пациентов.

Хочу отметить, что без активности родителей эта встреча была бы неэффективна. Мамы не просто рассказывали о проблемах, а и давали конструктивные предложения, твердо отстаивали свои требования. Думаю руководство больницы было крайне удивлено такой стойкой позиции. Но это и не удивительно. Амбулатория на Орловской, 41 находится в таком плачевном положении, и убогое состояние здания, и отсутствие фактически всех медицинских услуг, которые должны быть, мытарства родителей по маршруткам и очередям. Это просто позор и унижение для жителей Днепропетровска! Особенно в контексте того, как власть представляет все блага, полученные от медреформы, как поет соловьем на заседаниях и совещаниях, как отчитывается в верха и публикует сомнительные восхищенные отзывы от мнимых пациентов на своих официальных сайтах.

Но так не должно быть.  Родители готовы и дальше активно бороться за соблюдение своих прав и прав своих детей. Уже собрано 140 подписей. Мы приняли решение оформлять официальные письма на горздрав и облздрав, а если вопросы не будут решаться положительно, то и в вышестоящие инстанции.

Читай еще на блоге: Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий