
Общественность города Днепропетровска и области обращается к Президенту Украины, в Министерство охраны здоровья Украины, профильный комитет Верховной Рады Украины, Уполномоченному Президента Украины по правам ребенка, Главе облгосадминистрации, Председателю областного совета Днепропетровской области, Департамент охраны здоровья Днепропетровской облгосадминистрации со следующими требованиями и предложениями:
- В связи со значительным ухудшением качества и доступности предоставляемых медицинских услуг пациентам пилотных областей признать процесс внедрения медицинской реформы неудовлетворительным.
- Считаем необходимым немедленно приостановить реализацию реформы и провести парламентские слушания по вопросу анализа результатов, эффективности изменений и внесения корректировок в Закон Украины «О порядке реформирования системы охраны здоровья в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и г. Киев» (N 3612-VI от 07.07.2011 г.) с привлечением экспертов, независимых общественных организаций и независимых профсоюзов медицинских работников.
СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ:
3. На основании п. 1 статьи 11 Закона Украины «О порядке реформирования системы охраны здоровья в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и г. Киев» (N 3612-VI от 07.07.2011 г.) считаем необходимым Департаменту охраны здоровья Днепропетровской блгосадминистрации совместно с Облгосадинистрацией и Облсоветом провести всесторонний анализ финансово-экономических, статистических и социальных результатов, полученных в ходе осуществления изменений в рамках выполнения Закона Украины N 3612-VI от 07.07.2011 г., в том числе проанализировать финансово-экономический эффект от реформы, статистику заболеваемости, смертности, оценить окупаемость инвестиций, провести социологические опросы пациентов, проанализировать соблюдение действующего законодательства по защите прав детей. Обнародовать результаты данного анализа и осуществлять мониторинг ситуации с предоставлением общественности ежемесячных отчетов.
4. На основании п. 4 статьи 11 Закона Украины «О порядке реформирования системы охраны здоровья в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и г. Киев» (N 3612-VI от 07.07.2011 г.) считаем необходимым Облгосадминистрации, Областному совету Днепропетровской области, совместно с Департаментом охраны здоровья Днепропетровской блгосадминистрации внести в Министерство охраны здоровья Украины предложения по корректировке подходов к осуществлению реформирования системы охраны здоровья в области с учетом требований общественности, медиков и пациентов, а также с учетом анализа результатов, полученных за период с начала изменений (с 07.07.2011 г.)
ПРЕДЛАГАЕМ:
5. Считаем необходимым предложить внести корректировки в формат осуществления реформирования системы охраны здоровья, а именно:
5.1. Для повышения качества диагностики, профилактики и лечения детского населения, оставить в штатом расписании первичного уровня и скорой помощи должность педиатра с предоставлением необходимого материально-технического обеспечения работы и сохранением оплаты труда на уровне не ниже семейного врача.
5.2. Для повышения качества диагностики и профилактики заболеваний, на территориях с высокой плотностью населения, воссоздать на первичном уровне амбулаторно-поликлиническую диагностическую сеть как единое целое, в т.ч. вернуть на первичный уровень диагностическое оборудование (УЗИ, флюорограф, кардиограф, рентген) и лаборатории для осуществления расширенных анализов, на территориях с низкой плотность населения развивать сеть амбулаторий, оснащенных согласно Табеля оснащения (приложение к приказу МОЗ Украины от 23.02.2012 №132)
5.3. Для повышения доступности медицины, обеспечить сокращение (упрощение) маршрутов пациентов за счет предоставления всех медицинских услуг в одном месте — амбулаторно-поликлиническом диагностическом центре (принцип единого окна)
5.4. Для снижения уровня заболеваемости, во всех медицинских учреждениях обеспечить соблюдение разделения потоков пациентов (дети и будущие мамы отдельно, больные отдельно от здоровых), повсеместно соблюдать «день здорового ребенка», обеспечить отдельный вход для температурящих больных
5.5. Для повышения качества предоставляемых услуг и снижения очередей, повысить уровень обеспечения медицинских учреждений квалифицированными кадрами (педиатрами, квалифицированными семейными врачами, узкопрофильными специалистами, лаборантами), в т.ч. обеспечить население города и области услугами детского кардиолога и эндокринолога в достаточном объеме (согласно действующих нормативов)
5.6. Для повышения качества и оперативности предоставления медицинских услуг, оптимизировать взаимодействие врачей первичного и вторичного уровней, в т.ч. обеспечить прием узкопрофильных врачей вторичного уровня на базе амбулаторий первичного уровня не реже чем 2 раза в месяц, снять ограничения на доступ пациентов первичного уровня к оборудованию и услугам медицинского персонала вторичного уровня
5.7. Для повышения доступности медицинских услуг и снижения очередей изменить принципы записи к врачу (электронная очередь, запись по телефону и т.п.), повсеместно обеспечить возможность оформления больничных листов, справок и направлений на месте в амбулатории
5.8. Остановить сокращение сети учреждений охраны здоровья, в т.ч. туберкулезных отделений, уменьшение количества туберкулезных коек. Остановить процесс ликвидации родильных домов и отделений в Днепропетровской области. В сельской местности снизить граничный показатель минимального необходимого количества родов в год для функционирования родильных домов с 400 до 100 родов в год. Пересмотреть планы по закрытию интернатов.
6. Для обеспечения защиты прав и разъяснения обязанностей пациентов и медицинских работников разработать методологический документ «Справочник пациента», который должен объяснять основные права и обязанности пациентов и медицинских работников, которые возникают в медицинских учреждениях в различных ситуациях.
7. С целью обеспечения оперативного информирования Кабинета министров Украины и Министерства охраны здоровья Украины о реальной ситуации в направлении реформирования медицины в пилотных регионах, а также для оперативного реагирования на обращения граждан, контроля ситуации на местах, организовать работу «Национальной горячей линии по вопросам реформирования медицины» с прямым подчинение Кабинету министров Украины и Президенту Украины. При этом вменить в обязанности данной национальной горячей линии осуществление консультаций и удаленной помощи обращающимся по вопросам реформирования медицины и медицинского обслуживания.
8. По мнению общественности медреформа нарушает Статью 49 Конституции Украины, а именно: «… існуюча мережа таких закладів (державні і комунальні заклади охорони здоров’я) не може бути скорочена…». Считаем необходимым подготовить депутатский запрос от депутатов ВР Украины от Днепропетровской области и обратиться в Конституционный суд Украины для официального разъяснения ч. 3 статьи 49. До решения суда — прекратить практику, т.н. «реорганизации» больниц и диспансеров.